10 августа 2016

До первого января 2013 года на плавсредствах существовали общепринятые правила о том, как утилизировать мусор, и куда впоследствии девать продукты переработки. Эти стандарты регулировались конвенцией МАРПОЛ 73/78. Она в частности гласит о том, что мусор на борту подлежит утилизации и сортировке. Для каждого вида мусора есть свои предусмотренные правила переработки. Речные суда, которые занимаются мелкими грузовыми перевозками, а также осуществляют пассажирские рейсы, также попали под пристальное внимание властей. С 2013 года прошло уже чуть больше 3,5 лет. Новые правила уже давно изучены каждым моряком, а проверки проводятся с завидной регулярностью. 

Нельзя сказать, что судам дали много времени на подготовку и переоборудование кораблей в соответствии с новыми постановлениями. Документ довольно обширный, в нем выделено 9 разных категорий мусора, каждый из которого должен быть утилизирован особым способом. К примеру, выбрасывать за борт теперь разрешалось только пищевые отходы. При этом они должны быть измельчены особым образом и выбрасывать их можно лишь в специально определенных акваториях. 

Как в России справились с постановлением?

Vulcanus_II.jpg
Уже в феврале выборочно суда ждала проверка. Поэтому капитанам пришлось изрядно потрудиться. Несмотря на срочную необходимость переоборудования и как всегда ограниченные ресурсы, с задачей справились в целом положительно. На суда, которые не обладали одним или несколькими инсинераторами, были установлены соответствующие печи. Проблема сжигания дозволенной категории твердых отходов была решена. Постановление показало положительную динамику в состоянии экофлоры и фауны мирового океана уже через полгода после введения данного закона. Поскольку такие правила распространялись не только на морские суда, но и на речные, в Российской Федерации резко улучшилось состояние водоемов. В частности, было отмечено, что с 2013 по 2016 года в реке Кубань уровень отметки загрязнения не превышает допустимый. Реки, озера и моря стали заметно чище.

Общая картина теперь такова:
  • уровень загрязнения водоемов в России понизился на почти на 50%;
  • на кораблях установлен новый порядок;
  • за исполнением правил следит специально созданный комитет.
12 (157).jpg
Решающим фактором уменьшения загрязнения стала установка на суднах специальной печи – инсинератора. Она позволяет минимизировать количество твердых отходов. Некоторые крупные торговые суда установили не только печь для ТБО, но и для жидких отходов. Таким образом, следуя вновь установленной политике, все корабли прошли принудительную и обязательную модернизацию «мусорного» оборудования. Как результат – улучшенная экология водоемов и уменьшение количества вредных выхлопов в атмосферу, которые выбрасываются во время сгорания ТБО. Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что Россия быстро отреагировала на международное положение MARPOL Annex V и достойно справилась с задачей.

Задать вопрос
Мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку